Работа службы медиации
Урегулирование конфликтов
У многих, особенно у детей, конфликт ассоциируется со ссорой. Это совсем не обязательно так. В конфликте есть как минимум две стороны и претензии этих сторон на предмет конфликта. То есть если в принципе у двух сторон отсутствует согласие по какому-либо вопросу, это уже латентный конфликт.
Конфликты нам нужны, потому что они развивают и нас самих, и ситуацию. Конфликты позволяют изобретать новые решения, договариваться, совершать научные открытия.
Конфликты бывают конструктивными и деструктивными: одни приносят в итоге позитивный выход и развивают и нас, и ситуацию, а вторые заставляют нас чувствовать себя плохо, мешают работать и общаться.
В разрешении конфликта возможен вариант, при котором по максимуму выигрывают обе стороны конфликта (win — win) и при этом сохраняются отношения. Так происходит при сотрудничестве.Это единственная стратегия, на которую не способны животные, — она присуща только человеку.
В каком случае сотрудничество может быть успешной стратегией? В любом, если удается его осуществить. Для сотрудничества необходим диалог: чего ты хочешь в этом конфликте? Противоречит ли это моим интересам? Как мы оба можем получить то, что хотим? Обсуждение и готовность работать вместе сами по себе способствуют сохранению отношений. А выигрыш обеих сторон — плод этого диалога.
В своей работе мы делаем акцент именно на сотрудничестве.
На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве
Для решения конфликтных ситуаций есть группа посредников и медиатор.
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Профилактика буллинга в детском саду
Профилактика буллинга в детском саду. Общение в родительских чатах.