Адрес
390542 Рязанская область, Рязанский район, п. Листвянка, ул. Прудная, д.13
Контактный телефон
+7 (4912) 26-75-45
МБДОУ Листвянский детский сад Доверься профессионалам

Что такое ФГОС ДО?

Вниманию родителей -

«Что такое ФГОС?»


В системе дошкольного образования вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека.


Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности— игру.

Ключевая установка стандарта— поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно— урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена.

Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.


ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований:

1) требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования;

2) требования к условиям реализации программы;

3) требования к результатам освоения программы дошкольного образования.


Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.